Главные российские режиссёры десятилетия
Друзья, здравствуйте! На «Бульваре Капуцинов» сегодня лидерская пятёрка рейтинга самых главных режиссёров России за последние 10 лет по версии профессионалов киноиндустрии. Рейтинг опубликован на сайте «Бюллетень кинопрокатчика».
Рейтинг самых главных режиссёров 2010-х. Для начала нужно рассказать критериях. Первый – величина кинотеатральной аудитории фильмов, второй – размер бюджетов, режиссеру, а ещё фестивальные награды и кинопремии, отношение бокс-офиса к бюджету, количество функций, исполняемых постановщиком на проекте и уровень медийности.
Итак, лидерскую пятёрку замкнул Федор Бондарчук. Успешными сразу по нескольким показателям признали картины «Сталинград» и «Притяжение». Эти картины трижды окупили затраты на своё производство. Ну и, плюс ко всему, тот самый высокий уровень медийности. Что не удивительно, учитывая медийность самого Бондарчука – и режиссёр он и актёр и телепрограмму ведёт и в светской хронике мелькает постоянно. Примечательная деталь – фильм «Сталинград» стал первым российским блокбастером в формате IMAX.
На одну строчку выше находится Илья Куликов. Он снял комедийную франшизу «Полицейский с Рублёвки». Оба фильма вышли друг за другом во время традиционных «новогодних битв» 2018-го и 2019 годов. В итоге, 10 миллионов зрителей посмотрели их в кино. И первая часть и сиквел стали «миллиардерами» российского проката. И это несмотря на то, что во второй части уже не было исполнителя главной роли Александра Петрова.
Третье место досталось Николаю Лебедеву. В минувшем десятилетии, он, прежде всего, отметился картинами «Легенда № 17» и «Экипаж». Кассовые сборы фильмов впечатляют, но ещё больше впечатляет производственный размах. Каждая из нашумевших лент обошлась в 600 с лишним миллионов рублей. Самый настоящий блокбастер про хоккеиста Валерия Харламова «Легенда № 17» в 2013 году смог заработать 923 миллиона рублей. По сути, этот байопик стал первым в череде спортивно-патриотических картин, которые и теперь регулярно снимают.
На второй строке в списке Алексей Сидоров. Это он режиссировал «Бой с тенью 3: Последний Раунд» и военную драму Т-34. Это один из главных хитов новогоднего проката 2010-х годов. Т-34 заработал два миллиарда, двести миллионов рублей. И, таким образом стал вторым российским фильмом в новейшей истории по части кассовых сборов.
Ну и сразу по многим показателям лидирует Андрей Звягинцев. Все его фильмы общество воспринимало шумно. Полемика была нешуточная. При этом и коммерческий успех был немалый. Однако, главный фактор – успех на фестивалях. В минувшем десятилетии его работы дважды представляли Россию в основном конкурсе Каннского кинофестиваля и один раз в категории «Особый взгляд». Ну, а «Левиафан», например, в Америке удостоился «Золотого глобуса» как лучший фильм на иностранном языке.
Если говорить о лидерской десятке, то в неё вошли Антон Мегердичев, Кантемир Балагов, Клим Шипенко, Андрей Кончаловский и Жора Крыжовников. Друзья, я напоминаю сегодня, мы назвали лидерскую пятёрку самых главных режиссёров России по данным сайта «Бюллетень кинопрокатчика». Это была программа «Бульвар Капуцинов». Смотрите хорошее кино и слушайте «Радио Картина»!