Российские киноновинки 2020 (часть 8)
Фантастика и фильмы с мистическим настроением. Насколько эти жанры органичны для российского кино? Насколько они родные и понятные? Можно долго об этом рассуждать. Общего мнения, как водится, быть не может. С другой стороны, был и остаётся Гоголь – т.е. загадочные сюжеты – это и наша традиция тоже. Причём давняя. Ну и фантастику в России тоже писали и пишут, читали и читают. Здравствуйте, друзья! На «Бульваре капуцинов» продолжим обозревать предстоящие российские киноновинки.
Начнём с ужастика под названием «Приворот. Чёрное венчание». Режиссёр – Святослав Подгаевский. Один из тех, кто пытается снимать хорроры в России. И в этом даже немало преуспел. Скажем, фильм «Пиковая дама: Чёрный обряд» и публике соответствующей приглянулся и критикам. Теперь вот, фильм «Приворот». Сюжет таков: любимый мужчина уходит к другой, оставляя жену с маленькой дочкой. Жена Женя пытается вернуть мужа, но тщетно. Она не может смириться с потерей и решается на приворот. Приходит на помощь цыганка и вместе они проводят ритуал. Кир (а именно так зовут молодого человека), действительно возвращается. Со стороны может показаться, что любит пуще прежнего, однако со временем эта любовь все больше похожа на одержимость. И самое пугающее – даже когда Кир погибает, приворот продолжает доставать. Теперь Жене приходится спасаться самой и спасть ребёнка от того, кого любила больше всего на свете. Напомню, это сюжет фильма «Приворот. Чёрное венчание».
Замахиваться на экранизацию классики – это смело. В данном случае, речь идёт киновоплащении романа-антиутопии. Самые главные книги в этом жанре – это, пожалуй, «О дивный новый мир» Хаксли, «1984» Оруэлла и роман Евгения Замятина «Мы». Собственно именно его и решили перенести на экран. Режиссёр – Гамлет Дульян. Итак, сюжет: Двести лет назад случилась Великая Война из-за которой исчезло практически всё население планеты. Оставшееся население умудрилось создать совершенное Единое Государство. Да, система управления жёсткая, контроль тотальный – у каждого гражданина порядковый номер. У всех одинаковая одежда, жить приходится прозрачных стеклянных домах, а ещё секс строго согласно графику. Но при этом все счастливы. Инженер Д-503 крайне доволен жизнью. Он создаёт сверхмощный космический корабль. Но тут случается любовь. Д-503 встречает женщину И-330 и она рушит прежние взгляды на окружающий мир. Инженер обнаруживает в себе чувства и страсти, которые не поддаются контролю. А ещё с удивлением узнаёт, что есть те, кто не принимают существующее положение дел в мире и стравят цель разрушить то самое Единое Государство. Интересно, что адаптацию классического сюжета вместе с Дульяном делал Александр Талал, который был соавтором сценариев «Дневного дозора» и «Чёрной Молнии».
Иллюзионисты Братья Романовы – своими шоу они удивляют всю страну. Однако, в какой-то момент решают завершить совместные выступления. Множество разногласий накопилось. Но перед уходом в сольное творчество они решили дать эпохальное прощальное шоу. И вот оно началось. Первый номер и ситуация стремительно выходит из под контроля. Ассистентка, она же любимая девушка одного из братьев, оказывается захваченной в заложники таинственным недоброжелателем. Мало того, он ещё трюковые механизмы испортил. С этого момента шоу превращается в самую настоящую игру на выживание. Ребята, это сюжет новой российской картины «Смертельные иллюзии». Режиссёр – Олег Осадулин. Кстати, любопытная деталь: идея картины родилась у иллюзионистов братьев Сафроновых восемь лет назад. В телевизионном шоу они раскрыли секреты некоторых номеров и после этого стали поступать угрозы с упрёками в нарушении кодекса иллюзионистов. Вот такие дела. Друзья, на «Бульваре Капуцинов» сегодня были новые российские фильмы фантастического и мистического характера. Смотрите хорошее кино и слушайте «Радио Картина»!